Хвилищевский ел клюкву, стараясь не морщиться. Он ждал, что все скажут: «Какая сила характера!» Но никто не сказал ничего. (c)
***

…Папа внезапно пересказал мне по дороге в садик «Гамлета». Мне очень понравилось, и я решил эту книгу прочитать. Но там явно все время кого-то убивали, а еще была какая-то страстная семейная история с изменами. Словом, я почему-то решил, что читать «Гамлета» мне запретят. Полез на специальную лесенку, очень тихо, нашел книжку, но спускаться побоялся: решил, что засекут. И так, стоя на табуреточке, всего «Гамлета» и прочитал. Был очень разочарован: интересующие меня истории с изменами и кровищей оказались разбавлены какими-то мутными разговорами. Словом, усилие показалось мне напрасным. Но ночью меня замучила совесть. Я пришел к папе в слезах и сказал: «Папа, я прочитал “Гамлета”!» Папе, конечно, не приходило в голову, что я рыдаю от раскаяния: он решил, что я страшно напуган произведением Шекспира. Не знаю, почему он выбрал именно эту стратегию, но он начал обнимать меня и говорить: «Сыночек, она выплыла!»
Объясняться я не стал и долго жил с грузом запятнанной совести.

***
Однажды забыла убрать в шкаф книги, когда мама вернулась. Она поднимает одну и спрашивает: «А это что такое?» Я, честно: «А, я начала, мне не понравилось, тоска». Мама — отчиму: «Слышишь, ей “История моей жизни” Казановы тоской показалась!» С тех пор, когда все уходили, читала Казанову и все ждала, где будет обещанный разврат его жизни. До сих пор не знаю, есть ли он там.


***
Мама старательно отбивалась от знакомой библиотекарши, которая утверждала, что любимая «Джейн Эйр» пробуждает в неокрепших душах неправильные чувства.

Взято отсюда: booknik.ru/today/stories/solzh-izmena-raschlene...

@темы: интересное