Посмотрела на днях немецкий фильм 2009 года «Дверь»—моё внимание привлекли аннотация и название, напомнившее любимую с детства «Дверь в стене» Уэллса (романтический гимн эскапизму).
Но если у Уэллса дверь вела в иномирье, в волшебный сад, имеющий мало общего с реальной действительностью, здесь — это выход во вполне реальное прошлое пятилетней давности. Главный герой, у которого пять лет назад трагически погибла дочь, и развалился брак, обретает шанс начать всё сначала; единственное препятствие к счастью — необходимость расправиться с собственной молодой копией, чтобы занять её место. По ходу действия постепенно выясняется, что он не единственный, кто обнаружил заветную дверь и был вынужден совершить преступление.
Но в одну реку не войти дважды, и счастливое возвращение в Эдем, конечно, не состоится…
Фильм жесток и реалистичен, без излишнего схематизма и морализаторства.
Любителям психологических драм, как мне кажется, должен прийтись по вкусу.