18:11 

Mimesis
Хвилищевский ел клюкву, стараясь не морщиться. Он ждал, что все скажут: «Какая сила характера!» Но никто не сказал ничего. (c)
13.06.2016 в 10:20
Пишет The Highgate Vampire:

Смерть и часы

Сегодня мы будем искать образ смерти на ратушных и астрономических часах.
Астрономические часы не отличаются ни по своему назначению, ни по устройству от обыкновенных часов. От них только требуется чрезвычайно правильный ход, для достижения которого астрономические часы снабжаются приспособлениями, слишком дорогими для применения их к обыкновенным часам.
Иногда под названием астрономических часов понимают также сложные инструменты, которые, указывая время дня, кроме того, указывают течение планет и Луны, приливы и отливы, подвижные праздники, различные явления неба, в особенности затмения Солнца и Луны, високосные года и т. п., посредством особых механических приспособлений.


Собор Святого Павла, Мюнстер


Первые астрономические часы, установленные в соборе в 1408 году, были уничтожены анабаптистами в 1534 году. Новые часы создавались в 1540—1542 годах. Расчёт часов выполнил математик Дитрих Цвивель и францисканский монах Иоганн фон Аахен. Часовой механизм изготовил слесарь Николаус Виндемакер, а художественное оформление выполнил Людгер том Ринг Старший.
В связи с тем, что в результате календарной реформы в католических странах, когда взамен старого юлианского календаря был введён папой Григорием XIII новый Григорианский календарь, следующим днём после четверга 4 октября 1582 года стала пятница 15 октября. Также было изменено правило високосного года (по-прежнему високосным оставался год, номер которого кратен четырём, но исключение делалось для тех, которые были кратны 100, отныне такие годы были високосными только тогда, когда делились ещё и на 400). Это привело к тому, что теперь Пасхалия, определяемая с помощью астрономических часов собора Святого Павла стала неточной.
В 1696 году был обновлён часовой механизм, добавлены фигуры бога Хроноса и Смерти. В 1818 году в часах был установлен новый 4-х метровый маятник, что привело к увеличению шумности механизма и привело к постоянным жалобам верующих.
В 1927 году часы демонтировали для капитального ремонта. Расчёты для нового часового механизма выполнили Эрнста Шульца и Эриха Хюттенхайна. Работы выполнялись на часовом заводе Генриха Эггерингхауза в 1929—1932 годах.
Во время второй мировой войны часы были эвакуированы и запущены снова 21 декабря 1951 года. В настоящее время часы показывают не только время, но и фазы Луны, положение планет, имеют вечный календарь до 2071 года. Каждый час на трубе играет механический человечек, женская фигура бьёт в колокол. Смерть отбивает каждые четверть часа, при этом Хронос переворачивает песочные часы. Ежедневно в полдень фигуры трёх волхвов окружают фигуры Девы Марии с Младенцем на коленях.

Астрономические часы Страсбургского собора

Одной из особых примечательностей являются астрономические часы. До них были часы, построенные в 1353 и 1574 годах, последние из которых работали до 1789 года и уже имели астрономические функции. В 1832 году был сконструирован уникальный механизм, показывающий орбиты Земли, Луны и известных тогда планет (от Меркурия до Сатурна). Особенностью часов является механизм, завершающий один полный оборот в новогоднюю ночь и вычисляющий точку отсчёта для тех праздников, даты которых меняются из года в год. Но самая медленно вращающаяся часть часов показывает прецессию земной оси — один оборот занимает 25.800 лет.
Каждые 15 минут часы «оживают»: перед зрителями проплывает одна из четырех фигурок, символизирующих четыре человеческих возраста: младенец, молодой человек, человек зрелый (воин) и старик. Всех их поджидает фигура Смерти.
Каждый час Ангел переворачивает песочные часы и на верхнем ярусе происходит следующая сцена: перед появляющимся Иисусом склоняются двенадцать апостолов, а об отречении Петра кукарекая и хлопая крыльями, возвещает петух.
Иисус трижды благословляет фигурки апостолов, а затем, повернувшись, благословляет прихожан и под звон больших колоколов на башне прогоняет скелетообразную Смерть.
Завершают действие античные боги на колесницах - символы дней недели. Диана символизирует понедельник, Марс - вторник, Меркурий - среду, Юпитер - четверг, Венера - пятницу, Сатурн - субботу и Аполлон - воскресенье.
Для пения петуха использовались воздуходувные меха и свирели. Часы были снабжены набором небольших гонгов, исполнявших гимны. Имя строителя часов осталось неизвестным.

Часовая башня, Золотурн (Швейцария)

Башня — одно из старейших зданий города, сохранившихся до нашего времени. Основание башни возведено в XII веке, верхняя часть — в XV столетии.
В 1545 г. на башне были установлены астрономические часы. Частью часового механизма являются декоративные фигуры Рыцаря, Смерти и Шута, которые в установленное время появляются на свет и совершают небольшое шествие.

Мессина, Сицилия

Кафедральный собор Протометрополитана (Basilica Cattedrale Protometropolitana), посвященный Санта Мария Ассунта, собор был возведен в XII веке. Но был практически полностью разрушен землетрясением в 1908 г.
На колокольни собора находятся самые большие в мире астрономические часы. Колокольня около 90 метров высотой (вторая по величине колокольня (после колокольни Сан Пьетро в Риме), украшена золотистыми фигурками. Когда часы бьют 12 фигурки совершают танец-представление.

Apostolic clock, The Hershey Story Museum (PA, USA)


Rathaus Town Hall clock, Ochsenfurt, Germany

Новая ратуша, 1515 года


Часы "Милленниум”, Королевский Музей, Эдинбург

В 1999 году Эдуард Берсудский и Тим Стэд осуществили, наконец, совместный проект, о котором мечтали много лет - построили “Часы Миллениум” для Королевского Музея в Эдинбурге. Это огромная 11-ти метровая башня похожа одновременно и на готический собор, и на дерево, обгоревшее во всех пожарах 20-го века. Несколько раз в день в ней разыгрывается механический спектакль на темы века минувшего – внизу дрессированная обезьянка крутит тяжелые колеса государственной машины и сторожит заключенного - вырезанный из дуба древний дух, в нефе люди, как вы и я, заняты своими любимыми играми – и маятник-зеркало включает зрителей в число действующих лиц, между тем как троица диктаторов увлеченно работает пилой, перерабатывая чьи-то жизни в опилки, а наверху кружится бесконечный круг отлетевших душ их жертв - тут и посаженный на кол интеллигент, и инвалид войны, и еврей, придавленный огромной шестиконечной звездой, и обнаженная женщина, опутанная колючей проволокой, и другая, обнимающая скелет давно погибшего возлюбленного... “Часы Милленниум”, первоначально построенные как временный объект, стали одним из самых популярных экспонатов музея и вошли в его постоянную коллекцию. Наталия Казимировская

The Astronomical Clock, Asten Holland


Любек

Собор Святого Николая (нем. Lübecker Dom) — собор, расположенный в центральной части немецкого города Любека, одно из первых крупных сооружений кирпичной готики в Балтийском регионе. Астрономические часы в южной части леттнера датируются 1628 г.

Церковь святой Марии. Легенды места.

Астрономически часы XVI-го века были полностью разрушены во время бомбёжки Любека. Их заменило современное творение, созданное Паулем Беренс в послевоенные годы. Сложный механизм часов показывает день и месяц, положение солнца и луны, знаков зодиака, а также день, на который выпадает Пасха. Ровно в полдень бьют куранты и начинается маленькое представление: восемь представителей разных рас и народов земли проходят перед скульптурой Иисуса Христа, как бы приветствуя его.

Музыкальные часы «Анкерур», Вена

Музыкальные часы «Анкерур» расположены на древней площади Hoher Markt («Высокий рынок») в центре Вены.
Именно здесь археологами под мостовой были обнаружены остатки сооружений лагеря древних римлян Виндбонна.
«Якорные часы» уникальны в своем роде. Они были созданы в 1911 году по проекту художника Франца фон Матша для страхового общества «Анкер» и с тех пор являются не только ее символом и фирменным знаком, но и подлинным украшением австрийской столицы. Танцующие часы «Анкерур» размещены на арке, соединяющей Ankerhof и Bauernmarkt.
Опорная конструкция часов поддерживается с одной стороны скульптурами Адама и Евы, с другой – Дьявола и Ангела. По бокам от часов мы можем видеть символы Жизни (ребенок, держащий в руках бабочку) и Смерти (с песочными часы), напоминающие о быстротечности времени и бренности всего сущего.
Мозаика из мрамора, стекла и металла украшает задний план часов, с ее помощью выполнены изображения аллегоричных фигур, а также гербы Австрии и ее столицы – Вены.
Внизу под «Анкерур» расположена памятная доска с имена двенадцати выдающихся исторических личностей, оставивших неизгладимый след в истории Австрии.
Ежедневно в полдень начинается театрализованное музыкальное представление. В течение 15 минут исторические фигуры в одиночку либо парами проходят в сопровождении музыки, характерной для каждой из эпох. Фактически за небольшой промежуток времени на площади Hoher Markt благодаря часам «Анкерур» перед зрителями предстает многовековая славная история Вены.
Выдающиеся персонажи проходят в следующей последовательности:
1. Император Древнего Рима Марк Аврелий, при котором на территории нынешней Вены была создана первая римская колония – в сопровождении мелодии «Pythische Siegesode» («Ода победы»).
2. Император карл Великий, основатель Австрийского государства – под композицию «Hildebrandlied».
3. Герцог Леопольд VI Бабенберг и Теодора Византийская – под «Nibelungenlied» («Песнь Нибелунгов»).
4. Вальтер фон Фогельвайде – под мелодию «Kreuzfahrrerlied».
5. Рудольфом Габсбург и Анна фон Хоенберг – под композицию «Lied eines MinnesКngers».
6. Ханс Пухбаум, построивший великолепный Штефансдом – под народную мелодию «Es liegt ein Schloss in Еsterreich», которая повествует о старинном австрийском замке.
7. Император Максимилиан I – в сопровождении грустной «Innsbruck, ich muss dich lassen» («Инсбрук, я должен тебя покинуть»).
8. Бургомистр Вены Йоханн Андреас фон Либенберг, который руководил Веной во время осады города турецкой армией – под хорошо известную веселую мелодию «O, du lieber Augustin» («Мой милый Августин»).
9. Аристократ Эрнст Руедигер фон Штархемберг, герой обороны Вены в период второй осады войсками Османской империи – под звуки военной песни 17 века «Kriegslied».
10. Принц Евгений Савойский, руководивший войсками, которые отстояли Вену и спасли Австрию от порабощения турками – под сложенную народом песню «Prinz Eugen, der Edle Ritte» («Принц Евгений, благородный рыцарь»).
11. Императрица Мария Терезия и ее супруг герцог Франц I Лотарингский – в сопровождении «Менуэта», написанного великим австрийцем Моцартом.
12. Композитор Йозеф Гайдн – под музыку лично написанного произведения «Die Schpfung» («Творение»).

Астрономические часы, Гданьск

Сделаны в 1464-1470 гг. Гансом Дюрингером


URL записи

@темы: интересное

URL
   

Осенние мысли

главная